что служит разрешением для занятия перегона при телефонных средствах связи

Для того чтобы понять, какое разрешение необходимо для занятия перегона при использовании телефонных средств связи, нужно разобрать несколько ключевых аспектов.

1. Понятие «перегон» в железнодорожном контексте

Перегон — это участок железнодорожного пути, расположенный между двумя станциями, на котором осуществляется движение поездов. Важно отметить, что на перегоне могут быть разные ситуации: например, перегоны могут быть управляемыми (с использованием автоматических систем, диспетчерского контроля) или ручными (где связь и разрешение для движения контролируются человеком через телефонные средства связи).

2. Телефонные средства связи как элемент управления движением

Телефонные средства связи в контексте железнодорожного движения используются для передачи информации и разрешений между диспетчером и машинистом поезда. Такие средства могут включать как мобильные телефоны, так и стационарные телефонные линии, которые позволяют машинистам и диспетчерам передавать команды, отчёты о движении и информацию о состоянии перегона.

Телефонная связь позволяет диспетчеру или начальнику движения контролировать безопасность на перегоне, передавать сигналы о разрешении на движение или прекращении его, а также устранять возможные нештатные ситуации.

3. Правила и нормативы, регулирующие использование телефонных средств связи

Существует несколько нормативных актов и правил, регулирующих использование телефонных средств связи для контроля движения на перегонах. В первую очередь, это:

  • Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ),

  • Правила внутреннего распорядка для работников железных дорог,

  • Инструкция по обслуживанию связи и автоматизации на железных дорогах.

Эти документы регулируют, когда и как можно применять телефонные средства связи для контроля за движением поездов на перегонах.

4. Какие разрешения требуются для занятия перегона через телефон?

Занятие перегона в зависимости от ситуации и типа связи может потребовать следующих разрешений:

4.1. Разрешение на движение по перегону

В случаях, когда перегон не оборудован автоматическими средствами управления (сигнальными устройствами, системами диспетчерского контроля и т.д.), для начала движения по этому участку требуется разрешение от диспетчера или другого компетентного органа. Разрешение может быть передано через телефон.

4.2. Подтверждение занятого состояния перегона

Когда перегон занят одним или несколькими поездами, необходимо подтверждение того, что данный участок пути свободен для нового поезда. Это подтверждение также может быть передано через телефон.

4.3. Разрешение на следование через участок пути с ограничениями

Если на перегоне существуют ограничения по скорости или другие особые условия, машинист должен получить разрешение на движение с учетом этих ограничений. Это также может быть сделано через телефон.

4.4. Информация о неисправностях и авариях

В случае аварийной ситуации или неисправности на перегоне машинист обязан немедленно сообщить о ней через телефон диспетчеру или начальнику станции для принятия решений о дальнейших действиях. Здесь также требуется разрешение на изменения в маршруте, направление поезда или даже его остановку.

5. Обязанности диспетчера и машиниста

Диспетчер, в свою очередь, обязан убедиться, что перегон свободен, что поезд может безопасно двигаться по нему, и предоставить машинисту все необходимые указания. Машинист, получив разрешение, обязан подтвердить его получение и соблюдать указания.

6. Документы и регистрация разрешений

На перегоне, где используется телефонная связь, обязательно должно быть ведение записи о предоставленных разрешениях на движение, полученных сообщениях и возможных изменениях в движении. Обычно для этого используются специальные журналы или системы регистрации данных.

7. Заключение

Разрешение на занятие перегона при телефонной связи заключается в получении подтверждения диспетчера или другого уполномоченного лица на движение по этому участку пути. Такие разрешения необходимы для обеспечения безопасности движения поездов и предотвращения аварийных ситуаций. Важным аспектом является соблюдение всех норм и правил, предусмотренных для работы с телефонной связью на железнодорожных перегонах.

Если есть какие-то уточняющие вопросы или конкретные детали, которые интересуют, могу объяснить более детально.

Scroll to Top

Карта сайта